воскресенье, 12 февраля 2012 г.


Дискотека, медленная приятная музыка играет..... Болеро !
Болеро –  это танец и одновременно музыкальный жанр, как танец родился он, в Испании в конце XVIII столетия. Этот танец был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года.
Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании.
Болеро имеет размер ¾. (Размер 3/4 состоит из трёх долей величиной равных четвертной длительности; )
Один из ритмических вариантов болеро:
- первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причём вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится ещё более мелким. Темп классического болеро умеренный, можно сказать, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти.
Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор. Болеро является из самых красивых и романтических танцев, когда-либо созданных для медленной музыки. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.
Инструменты. Bolero — произведение написано Равелем для большого оркестра:две флейты, флейта-пикколо, два гобоя, гобой д’амур, английский рожок, два кларнета (в строе B-flat), два кларнета (в строе E-flat), бас-кларнет, два фагота, контрафагот, четыре рожка, труба-пикколо (в строе D), три труба, три тромбона, туба, два саксофона (один сопрано, а второй тенор);литавры, два малых барабана, турецкий барабан, тарелки, гонг, челеста, арфа; струнные: скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
Болеро ( как музыка) Мориса Равеля — произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера», в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн; оркестром дирижировал Вальтер Страрам. Как отмечает Александр Майкапар, «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты». Длительность звучания «Болеро» составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.

В XIX веке болеро стало столь популярно, что не только исполнялось в аристократических кругах, но и приобрело элитарность, вышло на театральную сцену и стало частью классического балета. Профессиональное обучение болеро проводилось по правилам балета, элементами его стали сложные пируэты, движения в прыжке, кружения и повороты.
Премьера "Болеро" в качестве балетного спектакля состоялась в Париже 20 ноября 1928 года, Бронислава Нежинская поставила болеро на музыку Равеля на сцене Парижского оперного театра, танцевала Ида Рубинштейн, декорации написал Александр Бенуа. Триумф был полный. Этот балет был признан Международной ассоциацией развития танцев шедевром балетного искусства. Это же событие повлияло на распространение и популярность болеро в Америке.

Известная песня «Bésame Mucho» — песня на испанском языке в жанре болеро, написана в 1940 мексиканкой Консуэло Веласкес Торрес. Это произведение стало одной из наиболее известных песен XX века; существуют сотни её исполнений и инструментальных версий, а также множество переводов на иностранные языки. Помимо русского «Целуй меня», Консуэло рассказывала, что эту песню она написала тогда, когда еще сама ни с кем не целовалась. Ее вдохновила ария «Quejas, o la Maja y el Ruiseñor» из оперы испанского композитора Энрике Гранадоса «Гойески (англ.)» (1916).Первым записал эту песню тенор Эмилио Туэро (es:Emilio Tuero) (Мексика-Испания). Это наиболее записываемая песня всех времен.
Болеро можно условно разделить на пять частей:
введение, прогулка или пасео (Paseo);  пересечение или траверсия (Traverсias),, когда танцоры меняются местами;  уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте; 4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию; 5. финал (Final) . В остальных частях танца много импровизации, пируэтов и кружений. Между частями обычно присутствует своеобразная пауза. Название танца пошло от слова «volar», что обозначает «летать высоко».Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно.

В 20-м веке болеро было провозглашено «Королём Сердец», и новые поколения наслаждаются им, потому что это наиболее экспрессивная форма, используемая для выражения любовных чувств. Можно наслаждаться болеро, как песней и как танцем, и стоит заметить, что ему предшествовал ряд музыкальных жанров и направлений, которые смешались и породили новый стиль. Несмотря на то, что их более сотни, болеро входит в историю кубинской музыки, как одна из романтичных мелодий.
Разновидности Болеро Танец болеро имеет и убыстренный вариант, который называется сегидилья.
SEGUIDILLAS TALEADAS: Этот танец - разновидность Болеро, смешанного с некоторыми элементами Качучи, исполненный как Секидилья (Sequidilla) (танец или песня).
Испанское болеро
В разных областях Испании существовали варианты болеро, имеющие свои особенности. Для Андалусии был характерен умеренно быстрый темп и исполнение сольно или в парах; в Кастилии болеро исполнялось значительно медленнее; в Леоне танцевали пары, располагающиеся в 3 ряда, а на Балеарских островах танец исполняли мужчина и две женщины. Все разновидности болеро объединялись общими чертами: изящностью движений, замедлением шага и выразительными паузами, экспрессией поз и жестов, что даже приводило к сравнению с пантомимой. Болеро были присущи «благородные» черты, отличающие его от бурного стиля фламенко.
Кубинский Болеро – совершенно отличный танец от испанской версии Болеро, однако кубинский болеро был очень получен, но музыка и ритмы по сравнению со «старой» испанской версией, значительно изменились (2/4), когда танец появился на Кубе и исполнялся ближе к стилю бальной Румбы.
Его развитие начинается на востоке Кубы. Кубинское болеро появляется в 1883 году, когда музыкант из Сантьяго (Santiago) Хосе Пепе Санчес (Jose Pepe Sanchez) создает первое болеро под названием «Тризтэсас (Tristezas)». Дон Пепе Санчес (Pepe Sanchez) родился в Сантьяго дэ Куба (Santiago de Cuba), и именно он обрисовал и обозначил формальные, гармоничные и стилистические черты сборников любовной средневековой лирики, и тем самым – болеро. Дон Пепе был портным по профессии и учителем музыки по таланту, роду занятий и призванию.
Кубинское болеро – это музыка сугубо городская, которая имеет много общего с Трова (Trova) и Кубинской национальной песней и мало - со старым испанским болеро, у которого было заимствовано практически только одно название. Очевидно, что название жанра происходит от старинного испанского танца Сегидийяс Болэрас (Seguidillas Boleras). Это испанское происхождение отодвинулось со временем на второй план. Испанское болеро было привнесено в тонадилью и классическую музыку. Эта разновидность танца Фанданго (Fandango) была создана Сересом (Cerezo) в Испании в 1780 году. 
На Кубе болеро приобретает двойной ритм - очевидное влияние африканского стиля. Таким образом, болеро – это ответвление Фанданго (Fandango) и Сегидильяс Болерас (Seguidillas Boleras), которое преобразовалось в более медленную форму и приобрело другое стихосложение, судя по тому как его поют на Кубе, в Мексике, Аргентине или Доминиканской республике, где оно сливается с Сон (Son) и Ранчерас Мэхиканас (Rancheras Mexicanas) и образует лирическую песню. 
Альберто Вийалон (Alberto Villalоn) и Синдо Гарай (Sindo Garay) вводят болеро в Гаване в начале этого века. Болеро до середины XX века породило все формы культивирования Кубинской песни, которая на Кубе известна под названием Филинг (Feeling). Среди первых создателей были Педро Хунко (Pedro Junco) и Орландо де ла Роса (Orlando de la Rosa), хотя более выдающимися именами в этом деле являются Хосе А. Мэндэс (Jose A. Mendez), Сесар Портилльо де ла Лус (Cesar Portillo de la Luz), Луис Яньес (Luis Yanez), Таня Кастельянос (Tania Castellanos), Марта Вальдес (Marta Valdes), Росендо Руиз (Rosendo Ruiz) и Франк Домингес (Frank Dominguez). 
Позднее Бенни Морэ (Benny More), Пачо Алонсо (Pacho Alonso) и недавно Чео Фелисьяно (Cheo Feliciano) и другие возвели Феелинг (Feeling) на значительную высоту.
В 1929 году своим бессмертным произведением «Акэйос охос Вердэс (Aquellos ojos verdes)» Нило Мелендес (Nilo Melendez) обрисовывает современный стиль жанра. Сегодня исполнители как знаменитая кубинская певица Омара Портуондо (Omara Portuondo) продолжают традиции болеро.
Болеро было провозглашено «Королём Сердец», и новые поколения его воспринимают и им наслаждаются, потому что это наиболее экспрессивная форма, используемая для выражения любовных чувств. Можно наслаждаться болеро, как песней и как танцем, и стоит заметить, что ему предшествовал ряд музыкальных жанров и направлений, которые смешались и породили новый стиль. Несмотря на то, что их более сотни, болеро входит в историю кубинской музыки, как одна из романтичных мелодий.
Мексиканское Болеро появилось приблизительно в 1921 году в Мексике.
Американское Болеро:  или бальная румба стало популярным в Соединенных штатах, когда французский композитор Морис Равель (1875-1937 гг.) написал свою композицию 1928 года.
Колумбийский Пасильо (Pasillo) или коломбиано (colombiano) имеет масштаб 6/8 и близко напоминает испанское болеро.
Болеро viejo o parado: стиль произошел из сегидильи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий